Я по образованию психолог, магистр политологии и преподаватель общественно-политических дисциплин. Многое время работала над вопросом поиска своего дела, исследовала темы способностей человека и изучала возможности к развитию. Работала социальным тренером с людьми разного возраста. и пока я получала свой опыт как специалист, я поняла свое предназначение. Это то дело, занимаясь которым я не чувствую усталости, лень мне не подвластна и я готова работать не покладая рук даже за минимальное вознаграждение. Это - обучение. Педагогика мне не понравилась - много бюрократической писанины, которая не приносит пользу и приводит к профессиональному выгоранию. Когда получила второе образование психолога, а затем и психотерапевта, поняла, что эти дела можно объединить в профессии тренера.
Работа нанятым тренером очень интересна, но к сожалению, многие заказчики не понимают истинной сущности этой профессии, выдвигают такие требования, которые в дальнейшем не приносят качественного результата. Сроки, за которые участники тренинга должны показать результат нереально малы, поэтому эффективность работы получается низкой, а когда эффект тренинга угасает, продолжать работать готовы немногие.
Я прочитала массу литературы о продажах тренингов и семинаров, о ведении инфо-бизнеса в сети, посещала обучающие мастер-классы и тренинги, принимала участие в форумах и семинарах. Да, благодаря этому я познакомилась с массой специалистов и экспертов своего дела, но методы которыми они работают показались для меня слишком жесткими.
Подскажите пожалуйста, как потенциальные потребители инфо-продуктов, как вы реагируете на жесткое ведение инфо-бизнеса?
1. Когда вы приходите на тренинг, а это просто лекция, в которой вам пытаются продать другие продукты этой компании или тренера (а именно этому учат на всех мастер-классах по продаже инфо-продуктов)?
2. Умеете ли вы отличить тренинг от мастер-класса, семинара, лекции, форума, фестиваля, бизнес-игры, выступления эксперта?
3. Должен ли тренер быть экспертом в том вопросе, которому он обучает? Например, если тренер обучает эффективным продажам, должен ли у него быть свой бизнес, в котором он использует те же технологии? Если тренинг социальный и на нем происходит работа над вопросами взаимодействия с бывшими заключенными, или наркоманами (например, в компаниях, которые принимаю таковых на работу и менеджерам и руководителям отделов с такими людьми работать), должен ли тренер быть бывшим заключенным или наркоманом, чтобы мыслить также как они?
4.Стоит ли регистрировать свою деятельность, если можно этого не делать, а рекламу мероприятия вести только в сети?
5. Что ценнее - практический тренинг или мотивационный? Часто любители посещать обучающие мероприятия не понимают в чем разница и считают, что эффективность мероприятия с мега-звездой гуру-бизнеса (маркетинга, рекламы и т.д.) на которое собирается более сотни участников, и стоимость которого несколько сотен или тысяч долларов, намного выше, чем практический тренинг на 10 участников с малоизвестным специалистом.
6. С кем работать - с коучем индивидуально, с психологом-консультантом или посещать бизнес-группу личного опыта?
7. Бесплатные рассылки полезной литературы. Использование сайтов-воронок для дальнейших рассылок и информирования о предстоящих мероприятиях. Пользуетесь ли вы такими предложениями, часто ли отписываетесь и читаете ли вообще эти рассылки? Может, даже становитесь клиентами такого поставщика услуг?
Для меня многие из представленных тут методов активного продвижения своих инфо-продуктов кажутся жестковатыми и где-то даже насильственными. Я хочу разработать свой, более мягкий способ. Но на сколько он будет результативен и стоит ли изобретать велосипед, когда его уже существует множество моделей?
Буду благодарна любым советам и рекомендациям, вашим мнениям и опыту.